Посетите
наших спонсоров
Communication
Corporation
и
Data
Express
|
DEOLНomePage
Мужской клуб
Медицина
Природа и мы
Культура. Искусство Отдых
Справки
Образование
Погода
Поиск
Прогулки по Интернет
Музеи
Театры
Литературный базар
"29"
Астролог
Киноволк
Дело Штирлица живёт и побеждает
Крым
|
|
Иллюстрированный и литературный журнал
|
Здесь могла бы
быть Ваша реклама
|
|
КИНО ВОЛК
Юрий.Гладильщиков
|
|
ОЦЕНКИ:
***** — гениально,
**** — хорошо,
*** — сносно,
** — так себе,
* — плохо,
# — тюряга,
(хуже не бывает)
|
ACHTUNG: вопреки прогнозам оптимистов пираты продолжают злодействовать. К примеру, фильм "Одиночка" был сначала выпущен мифической студией TG Video, чей московский офис не удастся разыскать даже с собакой породы фокстерьер.
Поэтому, покупая кассету, изучайте коробку:
продукцию TG Video смотреть, конечно, можно, но не нужно — качество оставляет желать сильно лучшего.
|
БОЕВИК ДЛЯ СИНЕФИЛОВ ОДИНОЧКА (оригинальное название - Last Man Standing, США, 1996, режиссер Уолтер Хилл, производство —
New Line, права в России - студия "Союз", ****)
|
|
| "Одиночка" — из тех редких фильмов, которые можно начать рецензировать до просмотра. Дело в том, что это еще один ремейк великой картины Акиры Куросавы "Йоджимбо" (она же "Телохранитель").
В 1961 году классик Куросава со товарищем придумали сюжет, который — при всей простоте — можно назвать уникальным. В Богом забытую деревушку забредает самурай. Загадочный, молчаливый, способный разом одолеть дюжину негодяев. Человек без прошлого и будущего, он неизвестно откуда взялся и неизвестно куда уйдет в финале. Он рыскает в поисках того, как подзаработать, но и на деньги ему наплевать. Между тем в деревушке воюют две банды, обе одинаково подлые. Обе жаждут заполучить самурая к себе, но поскольку он считает этих мелких разбойников чернью, то ведет двойную игру. В общем, воюет против всех, добывая гонорары. По ходу, однако, выясняется, что главарь одной из банд силой удерживает наложницу. Наш самурай отнюдь не является романтическим героем. Он такой же бандит, только крутой. Он не рискует жизнью ради других. Но что-то происходит в его загадочной душе, и он вдруг помогает женщине бежать, отдает ей все свои деньги, едва не погибает, а затем, тяжелораненый, приходит на выручку еще одному простому малому. Короче, в финале самурай покидает пустую деревню: перебил всех.
Действие "Йоджимбо" раскручивалось в средневековой Японии. Прошло, однако, три года, и другой (в те времена презираемый, но впоследствии тоже признанный классиком) режиссер Серджо Леоне перенес "Йоджимбо" на Дикий Запад — в Америку XIX века.
Вот тут-то сюжет и проявил свою уникальность. Оказалось возможным сохранить все его основные ходы и даже диалоги, поменяв, где надо, слово "самурай" на слово "ковбой", "меч" на "кольт", "кимоно" на "пончо" и т.д. С фильма Леоне, поименованного "Пригоршня долларов", началась вселенская слава Клинта Иствуда. Более того, лента произвела переворот в жанре вестерна. К моменту выхода "Пригоршни" вестерн был классическим папиным кино — соцреалистическим, морализаторским, покрытым плесенью. Благородные герои сражались там с мерзавцами. (Пересмотрите "Великолепную семерку" или "Золото Макенны". Вы ужаснетесь:
это така-а-ая туфта!..)
"Пригоршня долларов" утвердила совсем другого героя — абсолютно свободного. Не только от страха, но и от рефлексий, морали, даже имени (героя Иствуда звали Человек Без Имени). Его нельзя считать благородным, он одновременно хороший, плохой и злой, ангел и дьявол. Вестерн в итоге стал зрелищем для законченных эгоистов — для тех, кто, сидя в зале, мечтает о такой же (неосуществимой) свободе бродить, любить и убивать, каковая дана супермену в шляпе и с кольтом.
Кроме того, вестерн стал самым стильным из киножанров. Выстроенность кадра, хореографическая выверенность поз, жестов, движений и взглядов: не боевик, а балет.
В "Одиночке" действие вообще происходит... в 30-х годах XX века! Вместо мустангов — автомобили. Герой Без Имени приезжает в Богом забытый городок близ мексиканской границы, где правят и дерутся две конкурирующие банды бутлегеров — нелегальных торговцем спиртным. Герой, как водится, сходу ухлопывает человек... не помню сколько, но много. Банды начинают переманивать его одна у другой... Далее — по тексту "Йоджимбо" и "Пригоршни долларов". Приятна балетная стильность фильма. Приятен окрас кадра — красно-коричнево-песочный. Приятен Брюс Уиллис, соединивший черты персонажа Клинта Иствуда с характерными особенностями своего забулдыжного
"крепкого орешка".
Чего нет? Чистоты жанра. Режиссер оказался заложником собственной сценарной идеи. Поначалу никак не можешь понять, зачем Уолтер Хилл снабдил героя внутренним монологом и тем самым лишил его вестерновской загадочности. Герой вестерна думать и сомневаться не должен: он ведь, в общем-то, зверь, мудрый, наделенный интуицией, все просекающий, всех презирающий. Он подчиняется не логике, а природе. Он ведь оттого и внеморален, что природа не знает морали, а знает один закон — выживания. Между тем герой-одиночка Уиллиса постоянно размышляет: "Мне не нравится убивать людей. Но они сами этого добиваются. Когда все начиналось, я хотел лишь заработать денег.
Но потом это стало делом чести..." Что за черт: там, где философия
и саморефлексия, там нет подлинной свободы!
Все закономерно: перенеся действие в гангстерские времена, Хилл уже не мог снять вестерн в чистом виде.
Гангстерские времена (30-е годы) неразрывно связаны с другим киножанром — черным фильмом. А герой черного фильма — это уже не вольный зверь, а человек. У которого за спиной печальный жизненный опыт. ЧЕЛОВЕК С ПРОШЛЫМ.
С философией. По канонам черного фильма он обязан считать, что все в мире — дерьмо. Что нельзя проявлять сентиментальность и жертвовать собой, иначе сразу погибнешь. По канонам черного фильма он обязан вопреки своей философии проявить сентиментальность (скажем, помочь женщине-наложнице) и из-за этого оказаться на грани гибели.
По канонам черного фильма он обязан иметь внутренний монолог.
Как киноортодокс, я против разрушения жанра вестерна.
Как киноортодокс, понимаю, что Хилл не мог не пойти на жанровый компромисс и спаял два жанра (вестерн + черный фильм) почти без швов. "Одиночка" — фильм, который мечтали бы снять все новые русские киномальчики. С одной стороны, это касса. А с другой — вполне искусство. Парадокс, однако, в том, что режиссеры, которые решаются на подобные проекты, всегда просчитываются. Для массовой аудитории "Одиночка" чересчур артистичен, сложен и (несмотря на свист пуль) скучен: в западном прокате он провалился. Для эстетов широкого профиля — это не искусство. Что им синефильские игры? Если эстет широкого профиля пойдет в кино, то на Бергмана или Альмодовара.
"Одиночка" — фильм, сделанный для Ю.В.Гладильщикова. Лично.
Айм вэри грэйтфул, Уолтер! Сэнк ю, Брюс!
ХИТ ПО-ГОЛЛИВУДСКИ
ПИК ДАНТЕ (Dante's Peak, США, 1997, режиссер Роджер Доналдсон, прокат — Universal, за спецэффекты — ***,
за кретинизм — #) |
|
|
Про американцев
известно, что они дураки. Например, на них действует "закон больших чисел". Года два назад великим коммерческим умникам, во главе которых стоял самый расчетливый писатель нашего столетия Майкл Крайтон
(тот, что сочинил "Парк юрского периода" и мн. другое), пришло
в голову возродить жанр фильмов-катастроф. В итоге родился "Смерч" и заработал 250 миллионов баксов
в одних Штатах и Канаде. "День независимости"
(там тоже сплошная разруха) отхватил еще больше. После этого в Голливуде началась золотая лихорадка.
Секретные спецподразделения разработчиков, вкалывающих на сценарные отделы студий-конкурентов, неделями не уходили домой, пия кофе и корвалол (все остальное там пить нельзя) и напряженно думая: что бы еще такое взорвать, какую бы еще напасть уготовить американскому народу, чтобы народ испугался и побежал в кино — смотреть, что его ждет завтра? Америка — это такая же Россия, только с большими деньгами. Москва стояла на ушах, когда в киосках — с интервалом в неделю — появились пилотные номера двух однотипных (но при этом разных) киножурналов с одинаковым названием "Кинопарк". Оказывается, спонсоры переругались и две журналистские команды, спеша опередить друг друга, стали готовить к запуску на орбиту один и тот же журнальный проект.
"Чисто российское явление", — злословили комментаторы. Между тем в Голливуде на двух соседних студиях одновременно запустили фильмы-катастрофы про кошмарные извержения коварных вулканов.
На студии Universal — "Пик Данте", на Fox 2000 Pictures — "Вулкан". Короче, два "Последних дня Помпеи". Отступать некуда — уже были вложены большие деньги (оба фильма — среди самых дорогих за всю историю кино). Началась безумная гонка: кто успеет первым. Создатели "Пика" прибежали к финишу на недельку раньше — в феврале. Хозяева "Вулкана" испугались стартовать следом и положили его на временную полку. "Пик Данте" про то, как взорвался вулкан Пик Данте и похерился городок Пик Данте. Фильм идет 1 ч. 48 мин., извержение начинается примерно на 57-й мин., а до этого ученые спорят, то ли оно-таки произойдет, то ли совсем наоборот. Со злодеем-вулканом сражаются (посредством уговоров, заклинаний и осуждающе тревожных взглядов) Джеймс Бонд и подруга Терминатора. То бишь актер Пирс Броснан, который весь фильм делает вид, будто он большой ученый, и актриса Линда Хэмилтон, настойчиво уверяющая публику, будто она мэр означенного городка. У мэра есть: маленький сын, маленькая дочь, свекровь и собака. Свекровь погибнет, бросившись во имя семьи в кислотную реку (имеется в виду не "обалденная" река, а река, где вода под воздействием вулкана превратилась в кислоту). Собаку спасут. С 57-й по 108-ю мин. — бух! бах! шмяк! шарах!
а-а-а-а-а-а!!! Все. Содержание пересказано педантично и без купюр.
"Пик Данте" — образец шаблона, который пародировался в кино уже десятки раз. "Наш город признан вторым по качеству жизни в США!" —
ну, ясно, что городу конец. "Ничто не указывает на то, что будет извержение!" — ну, ясно, что будет. "Когда вы завтра уедете?" (вопрос ученым-вулканологам) — "Часов в шесть. Ведь все спокойно", —
ну, ясно, что около шести и шандарахнет.
Верх идиотизма — сцена начала извержения. До этого, значит, Джеймс Бонд 57 минут ходил, хмурил брови, строил из себя Кассандру и бубнил:
"Надо предупредить людей, надо эвакуировать население", — а ему отвечали: "Так ведь нет никаких признаков вулканической активности, зачем нервировать жителей и инвестора, который как раз собрался вложить в развитие города свои миллионы?" Наконец появляются все признаки.
Что, вы думаете, делают Бонд и его верная подруга Терминаторша? ПРЕДЛАГАЮТ ВСЕМ ЖИТЕЛЯМ СОБРАТЬСЯ ДЛЯ ИНСТРУКТАЖА В ОДНОМ БОЛЬШОМ ПОМЕЩЕНИИ. И когда?! На следующий день вечером!!!
Все собрались — и в ту же секунду стены ка-а-ак зашатались, потолок ка-а-ак обвалился, американский зритель ка-а-ак испугался!.. Люди мрут десятками, как мухи, а провокатор-Бонд и иуда-Терминаторша бегают и кричат: "Без паники! Без паники!.." Не Джеймс Бонд, а поп Гапон.
|
Интересные
адреса в Интернет
|