Посетите
наших спонсоров
Communication
Corporation
и
Data
Express
|
DEOLНomePage
Мужской клуб
Медицина
Природа и мы
Культура. Искусство Отдых
Справки
Образование
Погода
Поиск
Прогулки по Интернет
Музеи
Театры
Литературный базар
"29"
Астролог
Тим Рот
Куба
Киноволк
|
|
Иллюстрированный и литературный журнал
|
Здесь могла бы
быть Ваша реклама
|
|
ТИМ РОТ:
ПОБЕГ ИЗ ГОЛЛИВУДА
Джим Мак Клеллан,
журнал "Арена" (Великобритания).
Перевел Николай Соболев
|
|
Актер, снявшийся в самых знаменитых фильмах 90-х, совсем не похож на голливудскую звезду
...Тим Рот рассказывал
о том, почему он хотел бы перебраться жить в Нью-Йорк.
Мы сидели в ирландском
пабе на
Манхэттене.
Рот выглядел как обычно — несколько взъерошенный,
с двухдневной щетиной на
щеках, в майке и изрядно потертых джинсах.
За окном бара показалась парочка. Парень и девушка остановились, уставились на
Тима и стали совершать
странные волнообразные движения,
пытаясь поймать
его взгляд. Приятели?
"Не-е... — протянул Рот. — Фэны, наверное..."
|
Теперь уже нет ничего удивительного в том, что люди узнают Тима Рота в лицо на улицах, но тем не менее это всегда изумляет. Есть что-то странное, даже невероятное в том, что человек вроде Тима может быть голливудской звездой. Уж очень он не похож на кумира публики. И, кстати, сам не жаждет походить на такового. Однако с ним происходит то, что случается со всеми звездами. Когда мы выходим из паба, уже смеркается, и вдруг откуда-то из темноты доносится возглас: "Эй, Тим! Тим! Ты классно сыграл в "Pulp Fiction", парень!"
Было бы странно, если бы дела обстояли иначе у актера, который сыграл в двух, наверное, самых знаменитых фильмах нынешнего десятилетия — "Бешеных псах" и "Криминальном чтиве" Квентина Тарантино, не говоря уж о "Четырех комнатах" и "Роб Рое". Не так давно Тим к тому же работал с Вуди Алленом, а затем попробовал себя в качестве модели в рекламной кампании фирмы "Прада". "Мне понравилось, —рассказывал он. — Эти ребята оказались очень милыми людьми. В общем, я готов продолжать в том же духе и обойти по популярности Кейт Мосс (одна из самых модных моделей 90-х — Ред.)". А вот о том, как он снимался для обложки знаменитого журнала "Vanity Fair", у Рота совсем другие воспоминания: "Это, конечно, круто — быть на обложке журнала. Но если вы внимательно посмотрите на это фото, станет заметно, что у меня такой вид, будто я хочу куда-нибудь сбежать. Меня почему-то все время не покидала мысль: какого черта я здесь делаю?"
Лет десять назад он начинал покорение голливудских вершин вместе с целой группой молодых и честолюбивых европейских актеров (Гэри Олдмен, Пол Мак-Гэнн, Дэниэл Дэй Льюис, Колин Ферт). "Мы все появились в одно время, — вспоминает Тим Рот. — Началось с Фила Дэниелса, а затем и остальные понемногу подтянулись — я, Гэри, Дэнни, Пол... Поначалу я думал, что всех обставит Пол. Он снялся в "Бунтовщике с моноклем" (телесериал Алана Блесдейла о дезертире времен Первой мировой — Ред.), был самым сексуальным человеком на земле, но в Америке сверхпопулярным не стал, что странно".
Если делать ставки сегодня, то самая перспективная фигура, наверное, Олдмен. Они с Ротом выходцы из одной среды — обитателей южного Лондона, к которым применимо социологическое определение "ниже среднего класса". В сознании публики Рот и Олдмен — нечто вроде близнецов. У них схожие актерские имиджи молодых людей, обладающих слишком сильной энергией для того, чтобы найти себе четкое место на иерархической лестнице общества, разрушителей установленного порядка и вообще "парней слегка не в себе". Их первые роли тоже были похожи одна на другую. Рот сыграл отчаянного бритоголового подростка Тревора в фильме Алана Кларка "Сделано в Британии". Олдмен — футбольного фаната-хулигана в "Фирме" Ала Хантера-Эштона.
При этом Рот до поры до времени оставался в тени Олдмена. Помнится, накануне выхода "Бешеных псов" на экраны один испанский журналист предполагал, что Рот станет "следующим Гэри Олдменом". Казалось, что именно Олдмен в скором времени сделает блестящую карьеру в Голливуде. Но после провала "Дракулы" у него словно сбился прицел.
Сегодня Рот производит впечатление самого хитроумного и расчетливого из актеров своего поколения. Хотя сам он отрицает, что когда-нибудь тщательно просчитывал свои действия.
Не пытаясь штурмом взять Голливуд, он шел своим путем, балансируя между ролями, которые ему по-настоящему хотелось сыграть, и откровенной халтурой. И удача пришла к нему, хотя и далеко не сразу. Так что сейчас Тим Рот, которому несколько наскучил Голливуд, может позволить себе покупку приличного жилья в центре Нью-Йорка, чем активно и занимается. На нашу встречу в манхэттенский паб он пришел как раз после осмотра своего возможного будущего пристанища. "Видели бы вы этот вид! С одной стороны — Эмпайр стейт билдинг и здание компании "Крайслер", с другой - "Близнецы" (знаменитые нью-йоркские небоскребы - Ред.)", — восхищался он.
|
ТИМ РОТ ИГРАЕТ "КРУТЫХ ПАРНЕЙ". МНОГИЕ ДУМАЮТ — ПОТОМУ, ЧТО ЕГО СЛИШКОМ ЧАСТО БИЛИ В ДЕТСТВЕ
|
Относительно недавно, в 1993 году, дела обстояли иначе. Тогда Тим обитал в довольно скромной квартирке в Голливуде. Я хорошо помню ее, поскольку с ней было связано одно забавное приключение. Поясню сразу: с Ротом мы познакомились в Барселоне, когда только что вышедшие "Бешеные псы" участвовали в тамошнем фестивале. Я отказался от каких-либо попыток психологического анализа, чем грешат многие журналисты, пишущие о кино, поэтому мы просто поболтали и немного выпили. Похоже, Тиму такой подход понравился, и позднее, когда я был в Калифорнии, он пригласил меня к себе на вечеринку.
Когда мы с приятелем подъехали к дому Рота (опоздав не слишком сильно), то обнаружили, что дома никого нет, хотя окно открыто. Подумав, что хозяин и гости ненадолго отлучились, мы решили подождать и провели полчаса, потягивая пиво и болтая. Вскоре стало ясно, что без срочного посещения туалета нам уже не обойтись. Мы влезли в окно Тимовой квартиры. Все окончилось благополучно, хотя позднее, узнав об этом ночном набеге, Рот только покачал головой: "Вам здорово повезло. Хорошо, что, уходя, я забыл включить сигнализацию. Если бы она сработала, через пару минут приехала бы охрана — а это настоящие нацисты. Вас бы скрутили и доставили прямиком в каталажку. Там вы могли бы провести весь уикэнд".
Общение с Ротом — занятие довольно странное. Он производит впечатление открытого человека, но лишь до тех пор, пока вам не взбредет в голову узнать причины тех или иных его поступков. "Слишком уж большое значение придается тому, что сказал о том-то и том-то, допустим, Том Круз. Мне это не нравится. Иное дело, что избежать высказываний на ту или иную тему практически невозможно. В общем-то, давать интервью — это часть твоего контракта, когда ты снимаешься в очередном фильме".
Разговаривать с журналистами Тим Рот предпочитает в неформальной обстановке. Если просмотреть все его интервью последних лет, легко обнаружить, что абсолютное их большинство он дал в барах, за пивом или виски. Еще одна деталь, которая сразу бросается в глаза: как только интервьюер пытается что-то узнать о детстве Тима или разводе его родителей, тот моментально замыкается. Я уж не говорю о вопросах типа "откуда идет вся та злость и насилие, которым полны характеры ваших персонажей, и к каким последствиям для вас это может привести в дальнейшем". После подобных пассажей многим журналистам приходилось выслушивать односложные ответы вроде "это мое дело" или "да пошло все это к черту". Понять Рота можно. Если человек и стремится разобраться в собственном прошлом или в глубинах своего подсознания, он наверняка найдет для таких целей помощника получше, чем интервьюер средней руки.
Как бы то ни было, те, кто пытается связать характеры героев Рота с пережитым самим актером в детстве и юности, не так уж и неправы. "Мои родители развелись, когда я был довольно маленьким, — рассказывает Тим. — Я жил с матерью, но часто навещал отца. Правда, особенно близки мы не были. Пожалуй, только потом, когда мне было уже за двадцать, я понял, что он был чудесным человеком и я на самом деле любил его; он вскоре умер, и у меня осталось ощущение, что я понял собственного отца слишком поздно... Обычная история: вы не сразу понимаете, что значил для вас тот или иной человек".
У критиков сложилось стандартное представление о Тиме Роте: он, мол, играет "крутых парней" еще и потому, что в детстве ему слишком часто доставалось от сверстников в школе и на улице. Сам Тим, однако, чаще поминает недобрым словом школьных учителей (учился он в не слишком престижной Брикстонской средней школе в южном Лондоне), особенно некоего мистера Блэка : "Он часто бил нас. Там было несколько козлов, которые не умели учить детей. Ублюдки, я их до сих пор ненавижу".
Интересно, что первый фильм, в котором Тим Рот намерен выступить в качестве режиссера, посвящен именно теме насилия по отношению к детям. Он будет снят по мотивам романа Александра Стюарта "Зона войны". Рот и Стюарт уже закончили черновой вариант сценария. Сам Тим не собирается сниматься в "Зоне войны", оставаясь исключительно в роли режиссера. "Я прочел эту книгу, и она потрясла меня, — говорит он. — Я сам отец и часто думаю о том, что мы делаем с нашими детьми.
Мне давно хотелось снять фильм о чем-то подобном, пусть даже его никто не будет смотреть. Там не будет ни погонь на автомобилях, ни стрельбы. Это будет шокирующий фильм о детстве".
Впрочем, до появления "Зоны войны" еще много воды утечет: у Рота и без собственных проектов хватает работы. Очевидно, первым новым фильмом, в котором мы увидим его, будет картина Вуди Аллена "Все говорят: "Я люблю тебя", в которой Тим запел, причем своим голосом.
Тим Рот — человек, жизнь которого — вечное бегство. Покинув свою родину — Англию, он обосновался в Калифорнии. Сегодня Рот решил перебраться в Нью-Йорк. Что дальше?
|
|
"У меня два дуэта с Дрю Бэрримором. Это было очень необычно и здорово". Кроме того, Рот собирается сняться в более привычных для него ролях в "Бензиновой аллее" режиссера Бадди Джовинаццо (малобюджетное кино о сложных взаимоотношениях двух братьев) и в боевике о бандитах 30-х годов, носящем незамысловатое название "Hoods" (жаргонная кличка гангстеров), вместе с Энди Гарсиа, Ларри Фишберном и Ванессой Уильямс.
Собирается ли Рот продолжать работать с Тарантино? Рот и Тарантино поддерживают дружеские отношения, и нынешнее положение Квентина всерьез беспокоит Тима: "Все как с цепи сорвались. Людям не нравится то, что Тарантино делает как актер. А мне кажется, он всегда хотел быть именно актером, но у него не слишком получалось. Сейчас он может себе это позволить, нравится это кому-то или нет. И будет продолжать делать то, что ему по душе. Квентин — парень крепкий и упрямый". Возможно, обостренная реакция Рота на неудачи друга связана и с тем, что за "Четыре комнаты" им пришлось отдуваться вместе: после выхода этого странного фильма немало грязи было вылито и на Рота.
По его словам, Тарантино решил лечь на дно. "Недавно он сказал мне:
"Я заколебался листать журналы, в каждом из которых — моя физиономия. Хочу спрятаться".
Мне кажется, он ушел в тень и теперь занимается тем, что у него получается лучше всего — что-то пишет. Что именно? Кто его знает... Но если он скажет, что снова собирается снимать фильм и пригласит меня, я соглашусь. Я знаю, в этом случае мне не нужно будет даже сценарий смотреть.
Надо будет просто сказать "да".
Пока речь идет о делах киношных,
Рот вполне вменяем. Но вот говорить, например, о политике с ним сложно. Такое впечатление, что перед тобой ярый левак середины 80-х. Он материт принцессу Диану ("она всегда была траханой ультраправой сучкой"), а о Маргарет Тэтчер отзывается следующим образом: "Ее посадить мало за то, что она сделала. Одна история с "Бельграно"... ("Генерал Бельграно" — аргентинский крейсер, потопленный англичанами в 1982 году во время скоротечной войны за Фолклендские острова — Ред.) И сейчас получает миллионы за свои мемуары — ссать я хотел на ее мемуары!"
Похоже, эта злоба — результат тяжелого периода в жизни Рота, которым стали для него 80-е годы.
У него было многообещающее начало, но потом на родине, в Англии, его стали "затирать", что послужило причиной серьезной депрессии. Прорывом для Рота послужил фильм "Винсент и Тео" о Ван Гоге, после которого о нем заговорили в Америке. Тим понял, что пора паковать чемоданы. И уехал. Жалеет ли он об этом? "Да ну его к черту, — отмахивается он. — Все это дело давнее. Мне просто не повезло: я жил в Англии во время взлета и падения Тэтчер, а в то время лучше было бы обитать где-нибудь подальше от этой страны. Когда я приехал в Америку, денег у меня не было совсем. Сейчас дела идут как надо, но все может снова перемениться. Что я буду делать, если опять окажусь на мели — не знаю, но сомневаюсь, что вернусь в Лондон. Я не могу жить в Англии. Я их ненавижу. Не англичан, конечно, а тех, кто ими правит".
Может быть, это и есть ключ к характеру Тима Рота: он терпеть не может иерархии, не выносит, когда ему указывают на место. Он предпочитает большую свободу, чем та, которая существует в английском обществе. Отъезд в Америку стал для него попыткой найти такую свободу, забыть о не слишком счастливом детстве и школьных годах, о первых неудачах в актерской карьере... Сегодня он говорит на английском, в котором лондонский и нью-йоркский диалекты перемешаны в равной степени. И, по мнению критиков, роли американцев получаются у него лучше, чем роли англичан.
Рот сильно изменился за последние годы. Те, кто давно знает Тима, говорят, что в нем стало меньше характерной для него маргинальности. Может быть, это связано с актерским успехом, а может — с удачной семейной жизнью.
У Тима и его жены Никки двое маленьких детей. Сын Тима от первого брака, 12-летний Джек, тоже живет с ними, и Тим с нескрываемой гордостью рассказывает о его школьных успехах. Возможно, переезд в Нью-Йорк связан именно с детьми: Тим не хочет, чтобы его дети росли в Лос-Анджелесе, городе кино, "ненастоящем" городе.
Сейчас Тим может уверенно говорить о том, что принято называть творческими планами.
"Я хочу попробовать себя в самых разных фильмах и ролях, — говорит он, — в комедиях и боевиках, психологических драмах или в каком-нибудь странноватом дерьме. Возможности, которые у меня есть сегодня, не вечны. Когда мне стукнет сорок, наверняка появится кто-нибудь еще, кому достанутся те роли, которые сейчас предлагают мне. И еще: я хочу быть актером, в этом суть моей жизни. И не хочу быть лидером, первым номером. Это слишком напрягает. Если ты стал лидером, а потом по какой-то причине сошел с дистанции, ты человек конченый. Я не хотел бы попасть в такое положение.
И поэтому согласен играть вторую или третью скрипку".
...Тим доедает свой гамбургер.
Нам пора идти. Его ждет жена, а я должен добраться до своего отеля, но плохо помню дорогу туда. Тим тоже не может мне помочь, поэтому он останавливает прохожих и спрашивает, как добраться до отеля. Никто из них его не узнаёт.
|
Интересные
адреса в Интернет
|