DEOLНomePage
Мужской клуб
Медицина
Природа и мы
Культура. Искусство
Отдых
Справки
Образование
Погода
Поиск
Прогулки
по Интернет
|
|
В определении совокупного рейтинга по основным тактико-техническим характеристикам участвовали следующие серийно производившиеся и участвовавшие в боях четырехмоторные тяжелые бомбардировщики:
1. The Avro 683 Lancaster (Авро 683 Ланкастер - в дальнейшем упоминается как Ланкастер). Первый серийный самолет поднялся в воздух в октябре 1941 года. Построено 7377 экземпляров. Великобритания.
2. The Handley Page H.P. 57 Halifax (Хэндли Пэйдж Галифакс - в дальнейшем упоминается как Галифакс). Первый серийный самолет поднялся в воздух в октябре 1940 года. Построено 6178 экземпляров. Великобритания.
3. The Short S-29 Stirling (Шорт Стирлинг - в дальнейшем упоминается как Стирлинг). Первый серийный самолет поднялся в воздух в мае 1940 года. Построено 1759 экземпляров. Великобритания.
4. Consolidated (Model 33) B-32 Dominator (Консолидэйтед (Модель 33) В-32 Доминэйтор - в дальнейшем упоминается как В-32). Серийное производство началось в ноябре 1944 года. Построено 118 экземпляров. США.
5. Boeing Model 345 (B-29 Superfortress) (Боинг Модель 345 (В-29 Суперфортресс - в дальнейшем упоминается как В-29). Первый серийный самолет поднялся в воздух в июне 1943 года. Построено 3947 экземпляров. США.
6. Consolidated (Model 32) B-24 Liberator (Консолидэйтед (Модель 32) В-24 Либерэйтор - в дальнейшем упоминается как В-24). Первый серийный самолет поднялся в воздух в декабре 1940 года. Построено 17104 экземпляра. США.
7. Boeing Model 299 (B-17 Flaying Fortress) (Боинг Модель 299 (В-17 Флаинг Фортресс - в дальнейшем упоминается как В-17). Первый серийный самолет поднялся в воздух в декабре 1936 года. Построено 12731 экземпляр. США.
8. АНТ-42 (ТБ-7) Пе-8. Серийное производство начато в июне 1940 года. В рейтинге участвует Пе-8 с двигателем М-82, серийное производство которого начато в 1942 году. Всего построено опытных и серийных 93 экземпляра.
Максимальный взлетный вес.
1. В-29А: 61235 кг
2. В-32: 50576 кг
3. Пе-8: 36000 кг
4. В-17G: 32688 кг
5. В-24D: 32296 кг
6. Ланкастер, Стирлинг: 31751 кг
7. Галифакс: 29484 кг
Максимальная скорость.
1. В-29А: 611 км в час
2. В-32: 575 км в час
3. В-24D: 485 км в час
4. В-17G: 483 км в час
5. Ланкастер: 462 км в час
6. Галифакс: 454 км в час
7. Стирлинг: 435 км в час
8. Пе-8: 422 км в час
Потолок.
1. В-17G: 11100 м
2. В-29А, В-32: 10600 м
3. В-24D: 9800 м
4. Пе-8: 9500 м
5. Ланкастер: 7500 м
6. Галифакс: 7315 м
7. Стирлинг: 5180 м
Дальность.
1. В-32: 6760 км
2. В-29А: 6437 км*
3. Пе-8: 5800 км
4. В-17G: 5400 км
5. Ланкастер, Галифакс, Стирлинг: 4800 км
6. В-24D: 4560 км
* На высоте 7620 м с грузом бомб 2268 кг максимальная дальность с дополнительными баками в бомбоотсеке составляла 9656 км.
Оборонительное вооружение.
1. В-29А, В-17G: 12 12,7-мм пулеметов
2. В-24D: 11 12,7-мм пулеметов
3. В-32: 10 12,7-мм пулеметов
4. Пе-8: 3 20-мм пушки, 2 12,7-мм пулемета
5. Галифакс: 9 7,7-мм пулеметов
6. Ланкастер, Стирлинг: 8 7,7-мм пулеметов
Максимальная бомбовая нагрузка.
1. Ланкастер: 9979 кг*
2. В-29А, В-32: 9072 кг
3. Стирлинг: 6350 кг
4. Галифакс: 5897 кг
5. В-24D: 5806 кг
6. В-17G: 4358 кг
7. Пе-8: 4000 кг**
* Когда нес в своем бомбовом отсеке самую тяжелую авиабомбу второй мировой войны "Grand Slam".
** Два корабля с двигателями М-82 (№№ 42057 и 42077) способны были поднимать 5-тонную бомбу ФАБ-5000, но она не умещалась в бомбоотсеке и снижала полетные характеристики самолета. Эту бомбу можно было использовать на низких высотах и при малой дальности полета.
Совокупный рейтинг.
1. В-29А: 1+1+2+2+1+2=9
2. В-32: 2+2+2+1+3+2=12
3. В-17G: 4+4+1+4+1+6=20
4. В-24D: 5+3+3+6+2+5=24
5. Ланкастер: 6+5+5+5+6+1=28
6. Пе-8: 3+8+4+3+4+7=29
7. Галифакс: 7+6+6+5+5+4=33
8. Стирлинг: 6+7+7+5+6+3=34
Разумеется, этот рейтинг весьма относительный, не носит безусловного характера, так как учитывает только 6 наиболее формализованных, очевидных характеристик самолета. Не учтены такие важные параметры как надежность корабля (всех его систем), легкость управления им, уровень сложности его эксплуатации, приспособленность к массовому производству. Тем не менее, на мой взгляд, вышеприведенный рейтинг достаточно любопытен и полезен.
Источники: "Полная энциклопедия мировой авиации", Корпорация "Федоров", 1997; "Jane s Fighting Aircraft of World War II", London, 1989; "Бомбардировщики второй мировой войны. 1939-1945", АВИАМ, М., 1994; Шавров В.Б. "История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950 гг.", 3-е изд., исправл., М., 1994.
С
вопросами и предложениями по работе этого сервера обращайтесь по адресу
webmaster@deol.ru
DEOLНomePage
|
|