Настало время произнести предупреждение против суждений по "Великим Вопросам", появившихся в хорарном разделе за последние два года. Я имею в виду, в первую очередь, обсуждение мрачного вопроса Джин Эллиот "Является ли СПИД болезнью, созданной человеком?" и бессмысленное "Существует ли свобода воли?" Адриана Дункана.
Но теперь Лорайн Рид превзошла всех с ее хорарной картой, которая имеет целью сказать нам, "истинно" ли, что Библия - это Слово Бога.
Важно, чтобы эти сомнительные хорарные эксперименты не воспринимались как представители традиции. За шаткой ширмой техники суждения в них скрывается мешанина из методов и глубокое непонимание.
Отсутствие единства между благоразумием и суждением в вопросе Лорайн Рид - ошибка, типичная и в других случаях. По сути, она имеет в своей основе потерю Кверента. Это происходит там, где забывают о надежном основании хорарной астрологии, и вовлеченность кверента в вопрос не признается, явно или неявно. Под "явным" я имею в виду просто то, что кверент прямо показан в карте, в первую очередь как управитель Асцендента, и на этой сигнификации основывается суждение. Не единожды в своей интерпретации Лорайн Рид не осознает даже этот элементарнейший шаг в хорарной астрологии, - что если только она не может дать убедительное символическое основание для чего-либо иного, Венера во Льве как владычица Асцендента соответствует в первую очередь и главным образом ей, кверенту, в ее личных делах с Библией.
Потеря кверента немедленно ведет к ложной объективизации вопроса, вместе с гиперболическим раздуванием и искажением хорарного метода. Карта рассматривается не как конкретно относящаяся к кверенту и ее довольно ограниченному пониманию Библии. Соперничая с Пророками, она воображает, что хорарная карта позволяет ей утвердить символ высшего, сверхличностного, абсолютного, адресованного не Лорайн Рид, а человечеству в целом. Хорарная карта должна ответить всем. Поэтому она не отвечает никому.
Это в то же время и вытеснение хорарной радикальности: раз игнорируется связь с воображением, желанием и удачей кверента, то исчезают корни хорарного символизма. Становится неясным, к чему - если вообще к чему-нибудь - относится символизм, когда тот, кто задает вопрос, настаивает на своем исчезновении из сигнификации. Нет кверента - нет ответа.
Прогноз для этого несчастного состояния - потеря хорарной инициативы. Интерпретация остается лишь праздной спекуляцией. Символизм, выхолощенный и вытесненный, не имеет силы никого подвигнуть, и менее всего - самого Кверента. Это фактически разбазаривание возможностей хорарной астрологии.
Если какой-то символизм и можно все же извлечь из этого гороскопа, то нужно обратить внимание на состояние Меркурия, в стационаре перед поворотом в ретроградное движение. Владыка 9-го Дома в 10-м, в царственном Льве: это образ "Божьего Слова" в голове кверента. Он также показывает желание, чтобы астрология говорила с этой самой верховной инстанцией, поскольку 9-й Дом, как Дом пророчества и высшего знания, отвечает за использование астрологии кверентом. Меркурий всегда считается и универсальным сигнификатором Хорарной Астрологии, искусства Вопросов. Расположенный, как здесь, между светилами, он является подходящим символом для идеи "Великих Вопросов".
Так как же отвечает эта карта? Меркурий лишен дара речи! Его первая стоянка показывает его удушенным, как сказали бы арабские астрологи. Сама астрология не хочет говорить и отрицает желание использовать ее таким образом. Требовать после этого ответа - значит давать дорогу злу и обману, значит вести к банкротству искусства (ретроградный Меркурий в квадратуре к Плутону во втором Доме). Здесь мы вступаем в область жутких вопросов.
Кверент должна обратить вопрос на саму себя, если хочет найти какой-нибудь ответ в этих вещах. Я считаю, что он - в значении аспекта Луны с Венерой, единственном завершении в этой карте. Подобный благотворный ход часто может быть сделан и в других ошибочных вопросах, где были перейдены границы благоразумия. Исполняющее мечты зеркало хорарной карты раскрывает самого кверента в сердцевине хорарного вопроса, даже если это не то, о чем спрашивается. Символизм в данном примере предлагает как раз такой подарок - но только если мы примем личностные интересы, как границы того, что может быть правильно и истинно разрешено с помощью хорарной астрологии.
Далее приведен краткий, но показательный отрывок из статьи Лорайн Рид.
Истинно ли, что Библия - это Слово Бога?
Отрывки из суждения, по AA Journal, Jan/Feb 1989.
Лорайн Рид
10 июля 1986 г.
12:36, Лондон
День Юпитера
Час Луны
Я задала этот вопрос (см. карту вопроса) после визита четы свидетелей Иеговы, которые повторяли мне вновь и вновь: "Вы верите, что Библия - это слово Бога?".
Я подумала, что это интересный вопрос и решила построить хорарную карту.
... Моей первой мыслью было испробовать механистический подход - 3-й Дом управляет книгами, т.е. Библией, и 9-й Дом Богом. Находятся ли их управители в согласии? Нет, они не в аспекте и не во взаимной рецепции; фактически, ни одно из традиционных указаний на завершение здесь не применимо. Однако, после дальнейших размышлений, я стала думать, что это неправильный подход к данной карте.
То, что наиболее очевидно бросается в глаза - это стационарный Меркурий, управитель 9-го Дома Бога и религии (и книг - Лилли, стр. 55) в 10-м Доме высших инстанций. Меркурий находится в своей первой стоянке, т.е. собирается стать ретроградным, негармоничное и противоречивое влияние, согласно Вильяму Лилли и его "Христианской Астрологии", стр. 299, афоризм 13.
... Луна, всегда имеющая огромную важность в хорарной карте, приближается к соединению с Венерой. Это формирует часть того, что я вижу как сильное подчеркивание женских планет в данной карте (Венера - владычица Асцендента). Я чувствую, что взаимная рецепция Солнца и Луны означает следующее: Солнце днем управляет Отцом (Лилли, стр. 569), а здесь мы находим его в 10-м Доме, управляющем Матерями; не посягает ли оно на место Матери? Не виновно ли христианство в подавлении женственной стороны Божества, со взаимной рецепцией, присутствующей здесь, означающей возможность возвращения их на свои места, в правильном, естественном порядке?
... Нынешнее христианство выглядит довольно патриархальной религией, и эта карта, как я чувствую, подчеркивает необходимость восстановить равновесие и вновь позволить женственной стороне Божества выразить свою позитивную форму.
Джеффри Корнелиус
|
|