DEOL - Начало
DEOLНomePage


Мужской клуб
Медицина
Природа и мы
Культура. Искусство
Отдых
Справки
Образование
Погода
Поиск
Прогулки
по Интернет


Астролог
Музеи
Театры
Литературный базар
"29"






Развитие в детстве и астрология

На уровень вверх
Здесь могла бы
быть Ваша реклама

Ким Фарнелл
Пер. с англ. М. Барановой



При изучении карт маленьких детей чаще всего задаются вопросы "Когда он начнет ходить?" и "Когда она начнет говорить?". Это общепринятые параметры "нормального" развития ребенка, которые могут помочь дать разумный прогноз. Однако эти параметры варьируют в весьма широких пределах. Например, считается "нормальным", если ребенок начинает ходить в возрасте от 6 месяцев до 2 лет. Чтобы предсказать наиболее вероятное время приобретения этих навыков индивидуально, для конкретного ребенка, необходимо изучить циклы внутренних планет, с их транзитами по натальной карте, и цикл прогрессивной Луны.
Эти транзиты являются преходящими, и обычно при анализе карты мы можем не обращать на них особенного внимания, но ребенок младшего возраста ранее не испытывал влияния этих схем, и поэтому его реакция может быть иной, нежели у взрослого или у ребенка более старшего возраста. Одним из основных различий между младшими и старшими является их отношение к понятию времени. Маленькие дети живут в мире, напоминающем сон или грезу, где время не подвластно нашим правилам, и граница между нереальным и реальным размыта.
До 3-4 лет, когда Сатурн образует полуквадратуру к натальной позиции, ребенок имеет эйдетическую память, вспоминая скорее образно, чем вербально. С развитием речи память становится более вербальной. Время для них - величина непосредственная, и нет чувства прошлого или будущего: маленький ребенок живет в "сейчас". По этой причине преходящие планетарные влияния могут дать значительные различия в развитии навыков. Далее излагаются в общих чертах планетарные схемы, которые я наблюдала в отношении развития ребенка в детстве.

Прогрессивная Луна
При работе с картой маленького ребенка целесообразно бывает начать с Луны и ее циклов; а для очень маленьких детей - до трех месяцев - немало информации можно почерпнуть, изучая транзитную Луну по отношению к натальной карте. Например, в одном случае было обнаружено, что каждый раз, когда транзитная Луна оказывалась в оппозиции к натальному Меркурию, у ребенка развивалось заболевание, и дважды его даже госпитализировали. Эту информацию использовали в течение нескольких месяцев, и во время такого аспекта мать избегала вакцинации и контактов c потенциальными вирусоносителями. После 1 года влияние стало менее выраженным.
Все, кто имел дело с маленькими детьми, знают про "ужасные два года" - возраст вспышек раздражения и конфликтов с родителями или опекунами, вызывающих немалые проблемы в семье. Астрологически это время первого возврата Марса, а прогрессивная Луна образует полусекстиль по отношению к натальному положению. В первые два с половиной года жизни прогрессивной Луной получаются аспекты из каждой точки карты. Постепенно вырабатываются взрослые реакции на детские действия. Сама по себе смена прогрессивной Луной знака и Дома, разумеется, имеет значение; но полусекстиль, очевидно, возвещает определенную фазу, которая более выражена, если она близко совпадает с первым возвратом Марса.
Приблизительно на пятом году жизни прогрессивная Луна входит в следующий знак, образуя более совместимые аспекты с натальной Луной и возвращаясь к исходной полярности. Как рабочий аспект секстиль способствует копированию ребенком поведения своего главного опекуна. В течение пятого года жизни, когда аспект совершенствуется, подражательное поведение значительно усиливается. Ребенок может не только пытаться подражать родителю того же пола, но и реагировать таким же образом на действия другого родителя, с тем, чтобы добиться того же, чего и он. Например, девочка может пытаться делать то же, что делает мама, чтобы сделать отцу приятное.
Период между пятью и семью годами - время, когда закрепляется осознание пола. До этого, хотя дети могут отвечать Вам, какого они пола, это основано исключительно на том, что им сказали, и может быть изменено. Когда это понятие закрепилось, практически невозможно изменить осознание ребенком своего пола.
В возрасте приблизительно семи лет прогрессивная Луна формирует свою первую квадратуру к натальной позиции. Этот период может совпасть с первой квадратурой Сатурна либо наступить раньше. Он представляет первую серьезную попытку эмоционального разъединения с матерью. Семь лет - важная веха, значительная перемена в жизни ребенка. Это и понятно - этот возраст совпадает с первой квадратурой Сатурна и с образованием прогрессивной Луной квадратуры к натальной позиции. Вспомните изречение иезуитов: "Дайте мне мальчика моложе семи лет...".
Официальная школьная система признает эту перемену, переводя ребенка в более жесткую систему обучения. Это также возраст, в котором у большинства детей появляются первые коренные зубы. Первый основной транзит Сатурна связан с первым настоящим осознанием смерти и скорби и со способностью испытывать горе. Хотя ребенок может встретиться со смертью в той или иной форме в любом возрасте, не считается возможным настоящее понимание им ее значения и способность испытывать горе до семилетнего возраста. С этим связана и возможность угнетенного состояния, уныния в это время. До этого возраста чувство времени у детей ограничивается настоящим, без мыслей о том, что может произойти.

Цикл Меркурия
Изучая развитие ловкости и речи, следует обратить внимание на циклы Меркурия. Так как Меркурий не может быть дальше 27 градусов от Солнца, первый возврат Меркурия происходит, когда ребенку около 1 года. Этот возраст обычно считается окончанием младенчества. Так как 20% времени Меркурий является ретроградным, точка, в которой он образует первые основные аспекты транзитом к натальной позиции, весьма непостоянна. Кроме Меркурия в аспекте к натальной позиции следует учитывать и аспекты с натальными Солнцем и Луной. Чтобы сделать "разумные" прогнозы в отношении транзитного Меркурия, необходимо понять, что же такое "нормальное" достижение.
Например, в возрасте 4 недель младенец начинает различать звуки и "гулить", выражая удовольствие. Приблизительно в три месяца отмечают невербальные коммуникативные звуки, увеличивается ловкость, и ребенок уже может удерживать предмет и выказывает признаки узнавания главного опекуна. Это часто совпадает с первой квадратурой Меркурия к его натальной позиции. В шесть месяцев количество звуков значительно увеличивается, и ребенок может подносить предметы ко рту и перекладывать их из одной руки в другую - первая оппозиция Меркурия. В годовалом возрасте он произносит первые отдельные слова и это совпадает по времени с первым возвратом Меркурия или, иногда, с транзитом Меркурия в соединении с Солнцем.
Время наступления этого момента индивидуально для каждого отдельного ребенка - как индивидуален и сам цикл Меркурия. У детей, имеющих при рождении прямой Меркурий, не становящийся ретроградным в течение некоторого времени, этот этап наступает с первым возвратом. У других, видимо, следует уделять больше внимания квадратурам и оппозициям.
При изучении значительного количества карт мною было обнаружено, что у многих детей, рано начавших говорить, Меркурий был в секстиле или в трине к Луне. При неаспектированном Меркурии, либо с неблагоприятными аспектами - в особенности к Луне - развитие речи происходило позже. При этом имелась в виду четкая речь с предложениями; о появлении первых слов говорилось выше.

Цикл Венеры
Mотивы Венеры могут совпадать с вопросами разлучения. Так как Венера ретроградна лишь 7% времени, связать ее цикл с моделями развития немного проще, чем для Меркурия. Область влияния Венеры, показываемая транзитами к натальной карте, включает:
6 месяцев - окончание неразборчивой привязанности;
7-8 месяцев - появление конкретной привязанности и боязни незнакомых лиц;
1 год - появление множественных привязанностей и окончание конкретной привязанности.

При прослеживании цикла Венеры по карте одного из детей было отмечено, что первая квадратура совпадала с неприятием им манекена (куклы) и отказом от внешних предметов успокоения; первая оппозиция совпала с впервые выказанным беспокойством, когда мать находилась в другом конце комнаты; а в следующую квадратуру тот же ребенок начал следовать за матерью, когда она выходила из комнаты. Прослеживая цикл Венеры, можно видеть развитие связи ребенка с матерью по мере того, как он осознает себя отдельным существом и учится вести себя в этой новой ситуации.

Возраст 1 года считается концом младенчества и характеризуется развитием взрослой речи и специфичной привязанности. Хотя ходить дети могут начинать на разных стадиях развития, чаще всего это происходит примерно в 13 месяцев, возвещая о настоящем начале нового этапа жизни (ребенок "пошел"). Астрологически эту стадию можно видеть после первых возвратов Меркурия и Венеры, сопровождаемых основным транзитом Марса.

Марс
Развитие способности к передвижению, видимо, тесно связано с циклом Марса, особенно транзитного Марса в аспекте с Солнцем. Я обнаружила, что эти транзиты представляют не первый раз, когда ребенок что-либо сделал, а когда он впервые обрел достаточно уверенности полноценно воспользоваться своим новым навыком. Транзит происходит скорее не тогда, когда ребенок делает первые шаги, а когда он начинает ходить самостоятельно, без поощрения или уговоров, и выказывает желание это сделать. У некоторых детей это совпадало с первой прогулкой на улице.
Интересно, что Марс в 12-м Доме обычно встречается в картах детей, которые не ползали, а находились в стадии, когда их, казалось, мало интересовало передвижение; а затем начинали ходить. Мною были отмечены только два исключения: ребенок, рано начавший ползать, дольше обычного остававшийся на этой стадии и не ходивший до 17 месяцев; и ребенок, который не ползал и не имел Марса в 12-м Доме - у него был Марс почти в трине к Луне в Рыбах. Марс в 12-м Доме, вероятно, указывает на сдерживающий момент относительно начала приобретения двигательных навыков. Я постоянно прослеживала это во множестве карт, которые изучала.
Предстоит еще много работы, и я надеюсь, что в дальнейшем смогу более подробно сообщить об этих разнообразных планетарных циклах и индивидуальном развитии детей. Одним из преимуществ работы в этой области является наличие точных данных, хотя для продолжения исследований я буду признательна за любые данные или сообщения, которые могут предоставить читатели. Связаться со мной можно через редакцию.

Интересные адреса в Интернет



С вопросами и предложениями по работе этого сервера обращайтесь по адресу webmaster@deol.ru

DEOL - Начало
DEOLНomePage